Новости

Согласно статистическим данным от российских банков, за период самоизоляции расходы клиентов по банковским картам упали на 30%. Это влечет за собой и падение доходности финансовых учреждений. Держатели карт ВТБ на треть сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по...

Согласно статистическим данным от российских банков, за период самоизоляции расходы клиентов по банковским картам упали на 30%. Это влечет за собой и падение доходности финансовых учреждений.

Держатели карт ВТБ на треть сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по 5 апреля по сравнению с предыдущей неделей, пишет РБК, ссылаясь на представителя банка. Банк «Открытие» также фиксирует сокращение общей трансакционной активности своих клиентов во время нерабочих дней — примерно на 30% от среднемесячных уровней. Сейчас она сравнима с активностью в январские праздники. У Промсвязьбанка трансакционая активность за весь март 2020 года упала на 5–7% по сравнению с февралем.

По данным ВТБ, сегмент аренды машин рухнул на 60%, такси — на 40%, АЗС — на 18%. Как рассчитали в банке «Русский Стандарт», расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и авиакомпании. Клиенты Московского Кредитного Банка сильнее всего сократили траты в категории «путешествия» — на 80%. У Промсвязьбанка самый заметный спад отмечается в категориях «Кафе и рестораны» и «Одежда и обувь».

По данным ВТБ, траты на первой карантинной неделе выросли на продукты (на 5%). Россияне начали чаще покупать продукты в «магазинах у дома»: там показатель вырос на 10%, в крупных супермаркетах объемы трат, упали на 3%. Также ВТБ также отмечает рост расходов на доставку продуктов на дом и на домашние онлайн-сервисы. Держатели карт Промсвязьбанка в марте увеличили платежи онлайн на 25% по сравнению с февралем за счет курьерской доставки и онлайн-сервисов. У Московского Кредитного Банка оборот в супермаркетах вырос на 60%. В банке «Русский Стандарт» с 30 марта по 5 апреля 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года оборот по картам вырос на 64%, а число покупок — на 106%. Самый заметный рост объема операций отмечен в финансовых сервисах, онлайн-сервисах, курьерские услуги.

По мнению экспертов, падение трат клиентов по картам на 30% повлекло за собой и падение доходности банков. Банки получали наиболее высокие комиссии от эквайринга по многим категориям, которые сейчас оказались недоступны или невостребованы: авиабилеты, путешествия, кафе и рестораны, развлечения, транспорт, одежда и обувь. Если пессимистические экономические прогнозы подтвердятся, общий объем покупок по картам в ближайшие год-два будет ограничен слабым потребительским спросом, вызванным падением доходов россиян, что приведет к еще большему сокращению доходов банков от карточных операций, предупреждают эксперты.

Источник: ratingfx.ru

07.04.2020
Новости брокеров
Volkswagen переходит на биотопливо

Производитель авто Volkswagen приступил к использованию нового вида топлива. Компания заправляет морские суда, которые перевозят автомобили производителя, топливом, добытым после переработки пищевых отходов. Одно судно на таком топливе уже успешно совершило рейс, второе совершит...

26.11.2020
Читать
ЕЦБ дал пессимистичный прогноз европейским банкам

Европейский центральный банк (ЕЦБ) дал пессимистичный прогноз до конца 2021 года банкам еврозоны, учитывая неудовлетворительные темпы восстановления всего сектора на фоне бушующей пандемии. Логично, что такая ситуация скажется в целом на экономике еврозоны, так как банки...

26.11.2020
Читать
Немецкий канцлер выступает за закрытие европейских курортов

Канцлер Германии Ангела Меркель пообещала обсудить с коллегами необходимость и возможность временного закрытия европейских горнолыжных курортов в связи с пандемией. Меркель понимает, что процедура закрытия - долгая и тяжелая, особенно учитывая категоричную отрицательную...

26.11.2020
Читать
Акции Tesla за 10 дней подорожали на 40%

Вчера ценные бумаги Tesla на торгах прибавили к стоимости еще 3%. Всего же, начиная с 16 ноября, когда акции американской компании были включены в S&P 500, их стоимость выросла на 40%. Игроки на фондовых биржах приступили к покупке акций Tesla раньше, чем фондовые индексы,...

26.11.2020
Читать
Первичное размещение акций Ozon произвело фурор

Российская интернет-компания-ритейлер Ozon совершила первичное размещение акций на фондовом рынке (IPO), на бирже Nasdaq (США). Рост цены на акции за первые часы после размещения превысил 40%. Во время первичного размещения цена на акцию составляла 30 долларов. Буквально за...

25.11.2020
Читать