Новости

Согласно статистическим данным от российских банков, за период самоизоляции расходы клиентов по банковским картам упали на 30%. Это влечет за собой и падение доходности финансовых учреждений. Держатели карт ВТБ на треть сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по...

Согласно статистическим данным от российских банков, за период самоизоляции расходы клиентов по банковским картам упали на 30%. Это влечет за собой и падение доходности финансовых учреждений.

Держатели карт ВТБ на треть сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по 5 апреля по сравнению с предыдущей неделей, пишет РБК, ссылаясь на представителя банка. Банк «Открытие» также фиксирует сокращение общей трансакционной активности своих клиентов во время нерабочих дней — примерно на 30% от среднемесячных уровней. Сейчас она сравнима с активностью в январские праздники. У Промсвязьбанка трансакционая активность за весь март 2020 года упала на 5–7% по сравнению с февралем.

По данным ВТБ, сегмент аренды машин рухнул на 60%, такси — на 40%, АЗС — на 18%. Как рассчитали в банке «Русский Стандарт», расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и авиакомпании. Клиенты Московского Кредитного Банка сильнее всего сократили траты в категории «путешествия» — на 80%. У Промсвязьбанка самый заметный спад отмечается в категориях «Кафе и рестораны» и «Одежда и обувь».

По данным ВТБ, траты на первой карантинной неделе выросли на продукты (на 5%). Россияне начали чаще покупать продукты в «магазинах у дома»: там показатель вырос на 10%, в крупных супермаркетах объемы трат, упали на 3%. Также ВТБ также отмечает рост расходов на доставку продуктов на дом и на домашние онлайн-сервисы. Держатели карт Промсвязьбанка в марте увеличили платежи онлайн на 25% по сравнению с февралем за счет курьерской доставки и онлайн-сервисов. У Московского Кредитного Банка оборот в супермаркетах вырос на 60%. В банке «Русский Стандарт» с 30 марта по 5 апреля 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года оборот по картам вырос на 64%, а число покупок — на 106%. Самый заметный рост объема операций отмечен в финансовых сервисах, онлайн-сервисах, курьерские услуги.

По мнению экспертов, падение трат клиентов по картам на 30% повлекло за собой и падение доходности банков. Банки получали наиболее высокие комиссии от эквайринга по многим категориям, которые сейчас оказались недоступны или невостребованы: авиабилеты, путешествия, кафе и рестораны, развлечения, транспорт, одежда и обувь. Если пессимистические экономические прогнозы подтвердятся, общий объем покупок по картам в ближайшие год-два будет ограничен слабым потребительским спросом, вызванным падением доходов россиян, что приведет к еще большему сокращению доходов банков от карточных операций, предупреждают эксперты.

Источник: ratingfx.ru

07.04.2020
Новости брокеров
В Швейцарии ускорились темпы роста ВВП
В четвертом квартале 2020 года в Швейцарии повысились темпы роста экономики благодаря снятию национальных
26.02.2021
Читать
На нефтяные котировки давит растущий доллар
В пятницу, 26 февраля цены на нефть снижаются на фоне растущего по отношению к основным мировым валютам
26.02.2021
Читать
Цены на золото достигли недельного минимума
26 февраля после снижения цены на золото достигли минимума этой недели на фоне укрепившегося американского
26.02.2021
Читать
Золото теряет цену на фоне растущих облигаций
25 февраля цена на золото упала, так как трейдеры переключили внимание на рост доходности облигаций.
25.02.2021
Читать
Нефть растет в цене четвертый день подряд
25 февраля нефтяные цены продолжили рост, уже четвертую торговую сессию подряд. Сейчас цена держится на
25.02.2021
Читать