Новости

Ретейлеры России пытаются сдерживать рост цен на продукты питания по мере возможностей, однако нестабильность рубля вынуждает их идти на непопулярные меры. Российские поставщики сообщают торговым сетям о повышении отпускных цен на продукты в среднем на 5—15%, однако ретейлеры...

Ретейлеры России пытаются сдерживать рост цен на продукты питания по мере возможностей, однако нестабильность рубля вынуждает их идти на непопулярные меры.

Российские поставщики сообщают торговым сетям о повышении отпускных цен на продукты в среднем на 5—15%, однако ретейлеры принимают меры для смягчения этого эффекта для потребителей, говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские розничные сети).

«В конце марта — начале апреля резкое падение курса национальной валюты стало оказывать существенное влияние на себестоимость продуктов питания у производителей. Розничные сети получили и продолжают получать от поставщиков большей части товаров уведомление о повышении цен в среднем на 5—15%», — говорится в сообщении.

«Отдельные поставщики уведомляют ретейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20%, 30% и 50%. Объективное повышение отпускных цен уже приводит и будет приводить к постепенному росту цен на полках магазинов по мере продажи закупленного ранее более дешевого и поступления более дорогого товара», — добавляет ассоциация.

АКОРТ также указывает, что меры, которые принимаются в России для противодействия распространению коронавируса, приводят к остановке работы предприятий многих отраслей, малого и среднего бизнеса, что оказывает значительное давление на покупательную способность населения.

«В этих условиях компании — участники АКОРТ прилагают все усилия для удержания приемлемого уровня розничных цен, тщательно оценивая объективность повышения закупочной цены, прежде чем транслировать его в розничную цену», — подчеркивается в сообщении. Так, чтобы поддержать покупательскую способность населения, торговые сети минимизируют собственную торговую наценку.

«Это происходит, несмотря на рост закупочных цен, а также на давление на рентабельность, которое оказывают возросшие расходы, связанные с поддержанием ассортимента в период снижения спроса, и значительные затраты на обеспечение защитных мер для покупателей и сотрудников. В настоящее время рост розничных цен на целый ряд социально значимых товаров на полке существенно отстает от динамики увеличения закупочных цен», — отмечает АКОРТ.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано уже больше 1,4 млн случаев заражения, более 85,5 тыс. человек скончались. В России общее число заболевших составляет 11 917 в 82 регионах, всего скончались от болезни 94 человека.

Источник: ratingfx.ru

10.04.2020
Новости брокеров
В Швейцарии ускорились темпы роста ВВП
В четвертом квартале 2020 года в Швейцарии повысились темпы роста экономики благодаря снятию национальных
26.02.2021
Читать
На нефтяные котировки давит растущий доллар
В пятницу, 26 февраля цены на нефть снижаются на фоне растущего по отношению к основным мировым валютам
26.02.2021
Читать
Цены на золото достигли недельного минимума
26 февраля после снижения цены на золото достигли минимума этой недели на фоне укрепившегося американского
26.02.2021
Читать
Золото теряет цену на фоне растущих облигаций
25 февраля цена на золото упала, так как трейдеры переключили внимание на рост доходности облигаций.
25.02.2021
Читать
Нефть растет в цене четвертый день подряд
25 февраля нефтяные цены продолжили рост, уже четвертую торговую сессию подряд. Сейчас цена держится на
25.02.2021
Читать